СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Столичные застройщики затоварили рынок ЗАО, уронив средние цены: число новостроек в бывших промзонах выросло в 5 раз

Источник: RealEstate

 

В Западном административном округе (ЗАО) Москвы благодаря застройке промзон рынок новостроек массового сегмента (включает жилье эконом- и комфорт-класса) вырос в пять раз, выяснили аналитики риелторской компании «Миэль-Новостройки».

 

За два года в Западном округе вышло несколько крупных проектов в массовом сегменте, указывают риелторы. В частности, речь идет о жилых комплексах «Лучи» (на территории бывшего НПО «Взлет»), «Мещерский лес» (на территории бывшего домостроительного комбината ПИК), «Петра Алексеева, 12а» (на месте стадиона «Текстильщик»), «Фили Град-2» (на территории промзоны «Западный порт»), «Пикассо» (на месте бывших автомастерских), «Мичурино-Запад» (на территории промзоны «Очаково»). Если в конце 2014 года объем такого жилья составлял всего 28 тыс. кв. м, то по итогам первого квартала 2017 года — уже 146,6 тыс. кв. м.

 

Активная застройка бывших промзон в ЗАО массовыми проектами привела к резкому сокращению новостроек бизнес-класса: менее чем за два года их доля в совокупном предложении здесь сократилась с 89% до 46%, следует из материалов «Миэля». Это закономерно привело к снижению средних цен на жилье в округе: так, стоимость самого дешевого предложения на первичном рынке по итогам первого квартала здесь составила 3,1 млн руб. против 7,4 млн руб. в конце 2014 года. В массовом сегменте квадратный метр жилья подешевел за тот же период на 3,6% — со 170,5 тыс. до 164,3 тыс. руб., а средний бюджет покупки квартиры сократился на 13%, с 11,2 млн до 9,8 млн руб.

 

Несмотря на увеличение доли жилых комплексов массового сегмента, ЗАО по-прежнему остается одним из самых престижных округов столицы, подчеркивают риелторы. С проектами эконом- и комфорт-класса здесь соседствуют новостройки, близкие по качественным характеристикам к высокобюджетному жилью, говорится в материалах «Миэля».

 

Ранее аналитики риелторской компании Est-a-Tet назвали ЗАО наиболее перспективным для застройки округом Москвы. В ближайшие годы здесь может быть построено 7,4 млн кв. м недвижимости. Речь идет о таких площадках, как Филевский парк (1,7 млн кв. м), Отрадное (1,67 млн кв. м) и Дорогомилово (1,6 млн кв. м). Наиболее крупные объекты появятся на участке между улицей Лобачевского, Мичуринским проспектом, рекой Раменкой и Киевским направлением МКЖД.

Прокуратура города утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве, жертвами которого стали более 80 человек

Источник: Прокуратура г.Москвы

 

Прокуратура города Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 12 лиц в возрасте от 22 до 48 лет, россиян и граждан Республик Беларусь и Украина: Дарьи Андрущенко, Натальи Подолянчук, Анжелики Пугачевой, Натальи Девяткиной, Мурата Бербекова, Алексея Бараева, Василия Савельева, Руслана Иткулова, Александра Медведева, Артема Шауэрмана, Елены Алешиной, Татьяны Катеруша. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, организованной группой).

 

По версии следствия, обвиняемые, действуя в составе организованной группы квартирных мошенников в сфере сдачи жилья в аренду, размещали в сети Интернет соответствующие объявления. Заинтересованные клиенты приглашались в офис, где им предлагались различные варианты аренды. При этом денежные средства от желающих снять жилье в столице взимались за оказание информационных услуг, а взамен передавалась фиктивная квитанция об их получении.

В последующем в ходе телефонных переговоров сообщники продолжали вводить в заблуждение потерпевших о своих истинных намерениях до момента смены адреса офиса.

 

В период с августа 2015 года по август 2016 года под предлогом сдачи в наем жилых помещений сообщники похитили у 82 граждан денежные средства в размере от 7 до 11 тыс. рублей, всего на сумму свыше 850 тыс. рублей.

 

Деятельность преступной группы пресечена в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ОЭБ и ПК УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.

 

Обвиняемые Андрущенко, Девяткина, Подолянчук, Пугачева, Савельев, Иткулов, Бараев, Бербеков, Медведев, Шауэрман содержатся под стражей. В отношении Алешиной и Катеруша избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

 

После вручения копий обвинительного заключения уголовное дело, состоящее из 63 томов, будет направлено в Лефортовский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

Московская «элитка» выросла в цене: общая стоимость предложения в премиальных новостройках достигла 222 млрд рублей

Источник: RealEstate

 

Суммарная стоимость предложения на столичном рынке элитных новостройках достигла 222 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании Knight Frank. В материалах добавляется, что относительно марта этого года средний бюджет сделки вырос на 15%, составив более 100 млн рублей.

 

«Относительно начала мая 2016 года предложение выросло на 22%, в стоимостном выражении оно составило 222 млрд рублей», — говорится в сообщении.

 

Согласно отчету, на начало мая предложение в элитных новостройках Москвы составило 2,33 тыс. квартир и апартаментов. Средняя цена 1 кв.м в данном сегменте составляет 736 тыс. рублей, средняя стоимость объекта — 95 млн рублей.

 

Доля сделок с лотами стоимостью более 200 млн рублей в общей структуре сделок апреля составила 11%. Как сообщали ранее аналитики Tweed, с начала текущего года столичные брокеры выручили от продажи премиальных новостроек не менее 22,2 млрд рублей. Объем продаж премиальных новостроек в Москве в апреле 2017 года составил около 6 млрд рублей.

В столице снижается спрос на съемное жилье: в апреле в Москве предлагалось на треть больше квартир, чем нужно арендаторам

Источник: RealEstate

 

Спрос на съемное жилье в Москве продолжает снижаться: в апреле 2017-го он уменьшился, по сравнению с мартовским показателем, на 2,5 %. Предложение арендной недвижимости за месяц также снизилось — на 3%. Об этом говорится в сообщении компании «МИЭЛЬ-Аренда».

 

В целом в городе сдается почти на 27 процентов больше квартир, чем нужно потенциальным арендаторам. Как отмечают аналитики, наиболее популярными среди съемщиков остаются однокомнатные квартиры экономкласса, но при всей их востребованности спрос на «однушки» пока ниже предложения на 19 процентов. Претендентов на двухкомнатные лоты в Москве также значительно — на 34 процента — меньше, чем самих «двушек».

 

Несмотря на снижающийся спрос на съемное жилье, ставки аренды остаются относительно стабильными: стоимость однокомнатных квартир за апрель выросла на 0,6 процента, двухкомнатных — снизилась на 2 процента. Снять «однушку» в городе в мае 2017-го можно за 29,5 тысячи рублей в среднем, «двушку» — за 37,4 тысячи, «трешку» — за 44,6 тысячи рублей, свидетельствуют предоставленные материалы.

 

Ранее сообщалось, что минимальная ставка аренды квартиры в Москве в мае составляет 17 тысяч рублей. По такой цене сдается «однушка» в районе Фили-Давыдково на западе города. Срок аренды ограничен четырьмя месяцами.

Минфин о хозяйственных строениях и сооружениях

Опубликовано письмо Минфина от 16 мая 2017 г. № 03-05-04-01/29325, в котором сообщается о возможности отнесения в налоговых целях объектов недвижимого имущества, возведенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами, жилыми строениями или гаражами, к хозяйственным строениям или сооружениям.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 17 мая 2017 г. N БС-4-21/9186@

 

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОТНОШЕНИИ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СТРОЕНИЙ ИЛИ СООРУЖЕНИЙ

 

Федеральная налоговая служба направляет разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2017 N 03-05-04-01/29325 по вопросу об исчислении налога на имущество физических лиц (далее - налог) в отношении хозяйственных строений или сооружений.

Согласно разъяснениям, объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами, жилыми строениями или гаражами, для целей исчисления налога могут быть отнесены к хозяйственным строениям или сооружениям.

С учетом изложенного для корректного автоматизированного формирования налоговых обязательств в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается в недельный срок:

1) произвести перекодировку кодов СНТС объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми рекомендациями;

2) актуализировать нормативно-справочную информацию (при необходимости) с применением ставки налога не более 0,3% от кадастровой стоимости (подпункт 1 пункта 2, пункт 3 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации) в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

Настоящие разъяснения необходимо довести до сотрудников подчиненных Вам налоговых органов, обеспечивающих администрирование налога.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 мая 2017 г. N 03-05-04-01/29325

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу об определении хозяйственных строений и сооружений в целях исчисления налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении хозяйственных строений и сооружений, площадь которых не превышает 50 кв. метров, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, предусмотрены особенности налогообложения, заключающиеся в установлении пониженных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и предоставлении налоговых льгот.

Между тем Налоговым кодексом не определяются понятия "хозяйственное строение" и "хозяйственное сооружение".

В связи с этим с учетом положений статьи 11 Налогового кодекса при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений.

На основании статей 1 и 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, жилого строения, хозяйственных строений и сооружений.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации на земельных участках разрешается возведение строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Кроме того, при определении хозяйственных строений и сооружений в целях применения главы 32 Налогового кодекса полагаем необходимым также учитывать, что постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

Учитывая изложенное, полагаем, что объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами и жилыми строениями, могут быть отнесены к хозяйственным строениям и сооружениям.

Одновременно сообщается, что главой 32 Налогового кодекса гаражи выделены в качестве самостоятельного объекта налогообложения, отличного от хозяйственных строений и сооружений.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

 

МВД сообщило о госуслуге по регистрации российских граждан

Опубликовано информационное сообщение МВД РФ об оказании госуслуг по регистрационному учету российских граждан.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Куда и в какой срок необходимо обратиться с заявлением о регистрации по месту пребывания или по месту жительства?

 

Для регистрации по месту пребывания или по месту жительства в определенном жилом помещении необходимо обратиться с соответствующим заявлением и необходимыми документами к лицам, ответственным за прием и передачу в территориальные органы Федеральной миграционной службы документов.

 

Лицами, ответственными за передачу в территориальные органы Федеральной миграционной службы документов, в зависимости от формы собственности жилого помещения являются:

- собственники жилого помещения, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями (т.е. соглашение на ведение данной работы между ними с одной стороны и управляющей жилищным фондом организацией с другой стороны отсутствует),

- уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации (если имеется соглашение на ведение ими данной работы);

- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами (если жилое помещение находится в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов);

- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг;

- должностные лица органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, осуществляющие контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного (т.е. жилое помещение находится в государственной собственности) и муниципального (т.е. жилое помещение находится в муниципальной собственности) жилищного фонда.

 

Для регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение необходимо обратиться к уполномоченным лицам товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации. При их отсутствии (т.е. при отсутствии соглашения на ведение данной работы между собственником жилого помещения с одной стороны и управляющей жилищным фондом организацией с другой стороны), по вопросу регистрации по месту жительства необходимо обращаться непосредственно в подразделение Федеральной миграционной службы, обслуживающее территорию, на которой расположено соответствующее жилое помещение.

 

Также граждане вправе направить заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в территориальный орган ФМС России, обслуживающий территорию, на которой расположено соответствующее жилое помещение, в форме электронного документа через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг или по почте (только для регистрации по месту пребывания).

 

Заявление о регистрации по месту жительства должно быть подано гражданином не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.

 

Заявление о регистрации по месту пребывания подается гражданами, прибывшими для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, до истечения указанного срока.

 

Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.

 

Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о регистрации по месту жительства по установленной форме;

- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

 

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

 

В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.

 

Перечень документов, необходимых для регистрации по месту пребывания.

 

Для регистрации граждан по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

 

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о таких документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

 

Территориальные органы Федеральной миграционной службы регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

 

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

 

На какой срок можно зарегистрировать гражданина по месту пребывания?

 

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

- с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;

- с собственниками жилых помещений;

- с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

 

Подпись в реквизите "подпись лица, предоставившего жилое помещение" заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 либо заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное (постоянное) проживание.

 

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное (постоянное) проживание гражданина выражают в письменной форме.

 

Какой порядок установлен законодательством для снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства?

 

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах и в иных подобных учреждениях - по их выбытии.

 

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

 

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

 

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:

а) изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства или о снятии его с регистрационного учета по месту жительства;

б) признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

в) смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

г) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения территориального органа Федеральной миграционной службы;

ж) поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);

 

При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г" и "д" соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Состоятельные москвичи массово потянулись за город: спрос на аренду элитных коттеджей к началу этого сезона вырос на 60%

Источник: RealEstate

 

Рост спроса на аренду элитных коттеджей Московского региона в летний период составил 60% относительно среднемесячных показателей, сообщили в пресс-службе компании Penny Lane Realty.

 

В агентстве отметили, что главным драйвером роста стало нежелание глав семей отпускать родственников в текущей экономической ситуации на традиционный отдых в Европу.

 

«На фоне дороговизны и не развитости российских курортов, высокого курса евро, а главное — нестабильной политической обстановки, эта альтернатива кажется оптимальной для многих состоятельных граждан РФ», — говорится в сообщении.

 

Согласно отчету, одним из наиболее дорогих предложений в сегменте летней аренды в Подмосковье является дом площадью 1,2 тыс. кв.м за 1,1 млн рублей в месяц, расположенный в одном из элитных поселков на Рублево-Успенском шоссе. В доме есть семь спален, сауна, бильярдная-кинозал, винный погреб.

 

В свою очередь в агентстве Tweed отметили, что наибольшим спросом у сезонных арендаторов в высоком ценовом сегменте пользуются функциональные лоты.

 

«Хорошую цену за аренду клиенты готовы платить в популярных поселках с инфраструктурой. Очень часто выбор дома там связан с тем, что аренда нужна на временный период — пока строится дом в том же поселке, или чтобы изнутри посмотреть поселок перед покупкой, убедиться в правильности выбора», — прокомментировала директор департамента загородной недвижимости компании Ольга Бахметьева.

Растет число москвичей, предпочитающих аренду ипотеке: доля квартиросъемщиков со своим жильем увеличилась до 27%

Источник: RealEstate

 

В Москве существенно выросла доля двойной аренды, при которой один и тот же человек одновременно сдает собственную квартиру и снимает чужую, сообщает риелторское агентство «Инком-Недвижимость».

 

 Четвертая часть столичных квартиросъемщиков оказалась владельцами собственного жилья. Такие горожане предпочитают снимать, а не покупать недвижимость, чтобы не брать кредит. На данный момент доля таких квартиросъемщиков увеличилась до 27% от общего числа игроков на арендном рынке, говорится в пресс-релизе. Год назад они формировали всего 20% рынка, сказано в исследовании.

 

Значительная часть таких арендаторов нуждается в улучшении жилищных условий, однако сознательно не обращается в банки за ипотекой, выяснили в «Инком-Недвижимости». По мнению риелторов, эта ситуация возникла из-за недоверия москвичей к институту ипотечного кредитования и страха перед оформлением кредита. Люди не хотят брать на себя риски, связанные с оформлением ипотеки, поэтому вместо продажи имеющейся квартиры и последующей покупки другого жилья москвичи переходят на рынок аренды, написано в материалах «Инком-Недвижимости».

 

Доля тех, кто принципиально не обращается в банки за ипотекой, составила 25% от всех горожан, пользующихся двойной арендой, говорится в исследовании. Еще 10% собственников жилья переезжают в съемную квартиру только для того, чтобы сменить район проживания, узнали в «Инком-Недвижимости». Таким москвичам требуется жилье около работы или рядом с родителями, поэтому они сдают свою квартиру, а снимают примерно равноценную недвижимость в более удобной для себя локации.

 

Почти третья часть всех участников рынка двойной аренды в Москве переезжает в более дешевое жилье, чтобы сэкономить деньги и получать прибыль с разницы в стоимости между арендой собственной и чужой квартиры, рассказали риелторы. К примеру, в Марьине разница в ставке аренды однокомнатной и двухкомнатной квартиры экономкласса составляет 13 тыс. руб., подсчитали в «Инком-Недвижимости».

 

Еще 15% сделок по двойной аренде формирует коллективная аренда, утверждают риелторы. Речь идет о ситуациях, когда родственники или друзья съезжаются в одну большую квартиру из нескольких маленьких. В этом случае горожане могут получить прибыль, так как найм многокомнатной квартиры стоит не так дорого, как аренда нескольких отдельно стоящих «двушек» или «однушек», сказано в пресс-релизе. Наконец, 20% двойных арендаторов на лето уезжают за город. Такие москвичи сдают квартиры в столице, а вместо этого снимают коттеджи в Подмосковье, сообщает «Инком-Недивижимость».

Росреестр обобщил практику госнадзора

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

 

ПРИКАЗ

от 3 мая 2017 г. N П/0206

 

ОБ ОБЗОРЕ

ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)

 

В целях обеспечение единства практики применения Росреестром и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении государственного надзора (контроля) и в соответствии с пунктом 17 Порядка обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля), утвержденного распоряжением Росреестра от 23 ноября 2016 г. N Р/0222 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)" приказываю:

  1. Утвердить обзор обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) согласно приложению.
  2. Управлению государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.), Управлению по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.), руководителям территориальных органов Росреестра обеспечить использование результатов обобщения и анализа правоприменительной практики Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного надзора (контроля) при осуществлении мероприятий по государственному надзору (контролю) и проведении профилактики нарушений обязательных требований.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.С. Смирнова.




 

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации -

руководитель Росреестра

В.В.АБРАМЧЕНКО

 

 

Приложение

к приказу Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии

от 3 мая 2017 г. N П/0206

 

ОБЗОР

ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)

 

Общая часть

 

Обзор обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) проведен в соответствии с Порядком обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля), утвержденного распоряжением Росреестра от 23.11.2016 N Р/0222 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)".

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, уполномочена осуществлять следующие виды контроля (надзора):

государственный земельный надзор;

федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор);

надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок <1>.

--------------------------------

<1> Полномочия по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок возложены на Росреестр во второй половине 2016 года. В указанный период мероприятий по надзору в отношении указанных саморегулируемых организаций Росреестром не осуществлялось.

 

Обобщение и анализ Росреестром правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) проведен с целью:

обеспечения единства практики применения Росреестром и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Росреестра;

снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

В результате проведенного анализа и обобщения правоприменительной практики решены следующие задачи:

выявлены проблемные вопросы применения Росреестром обязательных требований;

выработаны предложения решения проблемных вопросов правоприменительной практики;

подготовлены предложения по совершенствованию законодательства;

выявлены типичные нарушения обязательных требований.


Подробнее