Основными факторами, влияющими на выбор того или иного коммерческого помещения, для любого арендатора/покупателя всегда являются платежный потенциал локации и нахождение в потоке трафика
Источник: novostroy.ru
Что еще появляется на первых этажах ЖК и на каких этапах строительства бизнесмены принимают соответствующие решения – рассказали риелторы.
В «БЕСТ-Новострое» рассказали, что первыми в московских новостройках открываются аптеки, пункты выдачи и магазины алкоголя.
Бизнесы, предпочитающие крупные помещения метражом от 200 «квадратов» (обычно это рестораны, супермаркеты, магазины, офисы, банки, образовательные, медицинские, спортивные центры и госучреждения), могут принять решение о выборе подходящей им площадки еще за год до получения застройщиком разрешения на ввод.
Подобной стратегии придерживаются и арендаторы малых лотов, представляющие федеральные/региональные сети или франшизы, среди которых – аптеки, пекарни, кофейни и пункты выдачи заказов.
Небольшие площадки также выбирают малые магазины различного ассортимента, в том числе формата «магазин у дома».
Арендаторы подобных коммерческих помещений обычно их занимают спустя три-шесть месяцев после сдачи ЖК.
При этом собственники бизнеса хотят, чтобы доля заселенных квартир в новостройке составила 50-80%.
Как пояснила управляющий партнер Dombook и основатель «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова, основными факторами, влияющими на выбор того или иного коммерческого помещения, для любого арендатора/покупателя всегда являются платежный потенциал локации и нахождение в потоке трафика.
Большинство же остальных опций – договорной вопрос и все зависит от специфики бизнеса.
Так, общепит с кухней требует жироуловители и повышенные резервы электричества. Магазины же с цехами готовой продукции нуждаются в полах, выдерживающих увеличенную нагрузку, и дебаркадере (приподнятой площадке) для разгрузки товаров.