Каждый третий заказ плавучего дома в России – отель, офис, ресторан или баня; кроме того, все больше людей заказывают хаусботы как дачный вариант или как основное жилье
Источник: АСИ
На конкурс растущих российских брендов «Знай наших» заявилась единственная в мире компания по строительству энергоэффективных плавучих домов, способных вмерзать в лед, а также предприятие по производству катеров-катамаранов с подводным крылом, аналогов которым еще нет в России.
До 2022 года компании работали с западными партнерами, однако смогли переориентироваться на другие рынки и заменить иностранные комплектующие российскими.
Компания по строительству плавучих домов Houseboat.ru начиналась как совместный проект российских и датских предпринимателей, с 2022 года стала исключительно российской.
Продукция компании на 85% состоит из отечественных комплектующих.
Это первая и пока единственная в мире компания, которая строит энергоэффективные плавучие дома, способные вмерзать в лед, что особенно актуально для России, отмечает основательница бренда Екатерина Карсакова.
«В нашей стране более 2,8 млн рек общей длинной 12,4 млн километров и свыше 2 млн озер суммарной площадью более 350 тыс. кв. километров. С такими водными просторами у отечественного рынка хаусботов огромный потенциал», – считает Екатерина Карсакова.
По ее словам, сейчас хаусботы в большей степени пользуются спросом в Москве и Московской области, но стали поступать заказы из городов с крупными водными артериями – Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Иркутска.
«Каждый третий заказ плавучего дома в России – отель, офис, ресторан или баня. Кроме того, все больше людей заказывают хаусботы как дачный вариант или как основное жилье. За последние три года число хаусботов в России увеличилось вдвое», – отметила Екатерина Карсакова.
Компания «Мортех» с 2016 по 2022 годы занималась продажей и дистрибуцией яхт иностранного производства, а сейчас разрабатывает катера нового поколения «Фалко», оборудованные системами автоматического управления и подводным крылом.
Такие катера могут самостоятельно маневрировать и автоматически вернуться в порт в случае чрезвычайной ситуации, при этом ими легко и безопасно управлять.
В качестве базовой модели для начала собственного серийного производства выбраны суда размерностью 8,5 метров (28 футов). Это «золотой стандарт» для производства открытых, каютных, пассажирских и экскурсионных катеров вместимостью 14-16 человек, а также катеров, предназначенных для перевозки одного легкового автомобиля или двух квадроциклов. «У нас в стране таких катеров больше никто не делает, и нам важно, чтобы о нас узнали», – прокомментировал участие в конкурсе брендов основатель компании Владимир Ларькин.
В настоящее время в городе Дубна Московской области на территории Особой экономической зоны компания строит верфь из двух цехов и лабораторно-административного корпуса. Первый цех предназначен для одновременного производства 10 корпусов лодок длиной до 12 метров. Второй – для производства трех корпусов лодок длиной до 18 метров. В лабораторно-административном корпусе будут располагаться исследовательские лаборатории, цех металлообработки, швейный и мебельный цеха, а также конструкторское бюро.
В этом году количество заявок на конкурс брендов, который проводят Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, поступило более 12 тыс. заявок – почти в 2,5 раза больше, чем годом раннее. При выборе победителей учитываются темпы роста оборота за год, оценка партнеров проекта и регионов, где компания зарегистрирована, мнение жюри конкурса, участие компании в социальных проектах, в проектах и программах партнеров конкурса.
Цель конкурса – оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Среди партнеров конкурса – Первый канал, медиахолдинг МАЕР, Симпл, Zenden, Заспорт и другие.