СТАТЬИ

Эксперты ОНФ считают, что надо законодательно урегулировать вопросы размещения гаражей и компенсаций при их сносе

Источник: ОНФ

 

Ситуация вокруг сноса гаражно-строительных кооперативов в столице вызывает много вопросов у автовладельцев. Об этом свидетельствуют около 40 коллективных обращений, поступивших в московский штаб Народного фронта. Суть проблемы состоит в том, что в период 1970–1980 гг. городскими исполкомами, а позже – Моссоветом выделялись участки земли под строительство гаражно-строительных кооперативов. Гаражи строились за счет личных средств граждан. Автовладельцы исправно вносили арендные платежи и поддерживали прилегающую территорию в надлежащем состоянии. На протяжении десятилетий договоры аренды земли под размещение автостоянок ежегодно пролонгировались.

 

Однако в последние несколько лет большей части стоянок города в перезаключении договоров было отказано. В связи с этим гаражно-строительные кооперативы (ГСК) в одночасье стали «незаконными строениями», а посему – подлежат сносу. Об этом шел разговор на площадке московского штаба Народного фронта в рамках круглого стола по вопросам демонтажа гаражей в столице.

 

«Безусловно, город должен развиваться, но нужно не забывать о тех обещаниях, которые были даны ранее. По Генплану 2010 г. должно было появиться более миллиона новых мест хранения автомобилей. К сожалению, эта задача не выполнена. Поэтому демонтаж автостоянок наносит вред не только их владельцам, но и окрестным жителям, чьи дворы переполняют припаркованные автомашины, создавая помехи для проезда спецтехники. Возмущение автовладельцев также вызывает практически полное отсутствие информационной работы с населением», – заявил член регионального штаба Народного фронта, муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов.

 

Автовладельцы подчеркивают, что для многих из них сам факт демонтажа явился абсолютной неожиданностью. Гаражи были снесены в кратчайшие сроки, а иногда и вместе с хранящимся в них личным имуществом.

 

В настоящее время членами ГСК являются сотни тысяч москвичей. Почти 70% из них – социально незащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, получившие парковочные места еще во времена СССР за заслуги перед городом или страной. Зачастую разговор о компенсации даже только для этой категории граждан ведется лишь в том случае, если земли изымаются для нужд города. Но и это не дает ответа на вопрос, где хранить автомобиль, поскольку выплаченной суммы попросту не хватает для покупки машино-места на многоуровневой автостоянке. Например, по заявлению военного пенсионера, полковника в отставке, после сноса ГСК на Бакунинской улице в 2002 г. ему было предложено место в многоуровневом паркинге из квоты Москвы. В январе 2017 г. пенсионер получил уведомление, что договор аренды разрывается и машино-место, которое он занимал более 10 лет, будет выставлено на торги. Автовладельцу предлагалось принять в них участие на общих основаниях. Однако даже с учетом военной пенсии стоимость парковки представляет неподъемную для него сумму.

 

Особое негодование автовладельцев вызывает тот факт, что при демонтаже ГКС исполнительные власти не имеют каких-либо конкретных планов застройки данного участка. Часть бывших территорий автостоянок до сих пор представляет собой пустырь, постепенно превращающийся в свалку.

 

Эксперты регионального отделения ОНФ в Москве полагают, что решением проблемы могло бы стать внесение поправок в постановление правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. №636-ПП, регламентирующих размещение ГСК на территории города и проведение инвентаризации автостоянок Москвы. Возможно, на каких-либо территориях власти города могли бы сохранить гаражно-строительные кооперативы и перезаключить договоры на аренду земли.

 

Важно открыто информировать граждан о любых решениях, касающихся ГСК, и определить достойный уровень компенсации за демонтаж боксов, возведенных гражданами за собственные средства.