В текущей кризисной ситуации, когда 90% жилой недвижимости приобретается в ипотеку, важен индивидуальный подход к каждому покупателю
Источник: novostroy.ru
ДОМ.РФ до июля решил запустить на портале Наш.дом.рф маркетплейс для покупки квартир в России.
Насколько эта «технологичная платформа» нужна профессиональным участникам рынка и гражданам и не произойдет ли монополизации – Novostroy поинтересовался у экспертов.
Мнения
Директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася Левнева:
Рассуждать о перспективах развития нового маркетплейса пока преждевременно.
Все будет зависеть от формата сервиса, его информативности и удобства использования для покупателей и застройщиков.
Теоретически такая платформа может дать покупателю или агенту возможность проанализировать ситуацию на рынке, сравнить предложения застройщиков в разных городах и сделать выборку из нескольких вариантов.
Окончательное решение в большинстве случаев все равно будет приниматься в офисе продаж девелопера понравившегося лота после экскурсии на объект и оценки финансовых возможностей клиента.
В текущей кризисной ситуации, когда 90% жилой недвижимости приобретается в ипотеку, важен индивидуальный подход к каждому покупателю, подбор комфортных условий кредитования, мониторинг вариантов применения льгот и субсидий.
Сейчас в основном заключаются сложные сделки с продажей имеющегося жилья, использованием материнского капитала, участием органов опеки, которые требуют сопровождения профессионалов на каждом этапе.
Недвижимость – это не тот продукт, который можно купить в пару кликов.
Вероятно, через платформу можно будет осуществить только платное или бесплатное бронирование и подачу заявки на ипотеку.
Платформа будет востребована у застройщиков как дополнительное техническое средство донесения информации о своих объектах до конечного потребителя.
Это будет удобно, если у компании пока не развит сайт для онлайн-продаж.
Предпосылок для монополизации нет, пока нет ограничений для работы других сервисов.
Декан факультета цифровой экономики и массовых коммуникаций Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) Сергей Гатауллин:
Предложения покупки квартир посредством маркетплейсов можно рассматривать как ожидаемые структурные изменения рынка недвижимости, вызванные падением платежеспособного спроса, близкими к историческому максимуму ценами и ралли ужесточения условий ипотечного кредитования как в части поэтапного повышения МПВ (минимального первоначального взноса – ред.), так и «сворачивания» программ массовой дешевой ипотеки.
А технологическая платформа купли-продажи недвижимости нужна, и не одна.
Такие платформы позволят найти дополнительные возможности развития рынка посредством оптимизации посреднических цепочек бизнес-моделей с учетом того, что другие возможности практически исчерпаны.
При этом в сложившихся экономических условиях наблюдается укрупнение бизнеса не только девелоперов, а злоупотреблений крупных игроков должны не допускать соответствующие надзорные федеральные ведомства.
Директор по маркетингу Profitbase Артем Лесников:
Последние три года мы видим, как ключевые игроки рынка недвижимости стремятся воссоздать полный цикл покупки квартиры онлайн – от выбора квартиры до заселения и работы с жителем.
Этот тренд задали банки, так как финтех – драйвер цифровой трансформации всего российского рынка.
В этой сфере естественно сохранять внутри своей экосистемы клиента, предоставляя ему полноценный цифровой сервис.
Так банки получают возможность продавать дополнительные услуги и накапливать большой массив клиентских данных.
Решение о запуске маркетплейса от ДОМ.РФ – логичный и последовательный шаг.
На рынке уже есть «Домклик» от Сбербанка, «Метр квадратный» от ВТБ.
Девелоперы и сами выстраивают независимые экосистемы цифровых продаж.
Поэтому построение подобных экосистем – не новый тренд, и риска монополизации здесь нет.