Лучшего инструмента стимулирования спроса на ипотечные кредиты, чем снижение их стоимости, пока не придумали
Источник: novostroy.ru
Приводим мнение специалиста о том, что должны сделать власти, банки и девелоперы, чтобы повысить доступность жилзаймов в России.
Комментирует Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
Для повышения доступности ипотеки необходимо снизить ключевую ставку.
Лучшего инструмента стимулирования спроса на ипотечные кредиты, чем снижение их стоимости, пока не придумали.
Очевидно, что высокие цены на кредиты сокращают их доступность. Банки не могут понизить ипотечные ставки, пока не уменьшится ключевая ставка Центробанка.
Поэтому приходится изобретать новые способы.
Сейчас из-за ужесточения регулятором денежно-кредитной политики ипотечные ставки стали заградительными, особенно на вторичном рынке. При этом многие покупатели жилья в новостройках для погашения первого взноса использовали средства от продажи имеющегося жилья. Теперь продать его стало очень сложно, как и накопить на первоначальный взнос самостоятельно.
Как вариант можно снизить первоначальный взнос или предложить более высокий процент по жилищным вкладам, чтобы потенциальным покупателям выгодно было с помощью этого инструмента копить деньги на взнос.
Возможно, частично субсидировать жилищные вклады смогут и сами банки, если речь пойдет о покупке квартиры в финансируемых ими проектах и последующем обязательном ипотечном кредитовании в конкретном банке.
Теоретически рассуждать здесь сложно, необходимы экономические расчеты.
Только с их помощью можно определить, как сделать ипотечный продукт более привлекательным и доступным потребителям не в ущерб прибыли банков и застройщиков.
И возможно ли это в текущих условиях закредитованности населения, рисков неплатежей и высоких издержек бизнеса.