Немалая часть покупательской аудитории согласна платить своеобразный «акциз», чтобы получить лучший вид из окна своего жилья
Источник: RussianRealty
На 10% жилье на верхних этажах московских новостроек дороже, чем на первых
В 2022 г. столичные застройщики продали на 19% больше квартир и апартаментов с этажностью 30+. Это весьма показательный результат, ведь в целом по рынку спрос упал на четверть.
Эксперты Urban Awards констатируют, что покупательская аудитория по-прежнему готова доплачивать за привилегию поселиться как можно выше.
По их данным, разница в цене между самым нижним (1-5 этажи) и самым верхним (от 31-го этажа) поясами достигает 9-10%.
Эта дистанция актуальна для крупнейших сегментов – «комфорта» и «бизнеса».
В премиум-классе особенно ценится жилье на 26-30 этажах, оно продается на 11-14% дороже лотов малой и средней высотности.
Для московского комфорт-класса характерна закономерность: чем выше этаж, тем выше стоимость жилья.
Если взять за базу среднюю стоимость квадратного метра в поясе с 1-го по 5-й этажи, то на 6-10-х этажах наценка составит чуть более 1% в «старых» округах и около 2% в новых.
Для 11-15 этажей она уже будет измеряться 2,6% (4,6% в ТиНАО), а возможность переехать на 11-20 этаж связана с 7-процентной доплатой.
Специфической чертой сезона-2022 стал оживленный спрос массовой аудитории на квартиры и апартаменты в небоскребах.
Так продажи недвижимости на этажах с 26-го по 30-й выросли в полтора раза, а на самом верхнем уровне – сразу вдвое.
И это при том, что девелоперы запрашивали за объекты из указанного пула на 9-10% большую цену, чем за жилье на первых этажах.
В бизнес-классе разброс значений не столь выражен.
По всей вертикали от 1-го до 30-го этажей прайс квадратного метра колеблется в пределах 5%.
Однако лоты с максимальной высотностью и здесь отличаются солидной наценкой – 9,1%.
Премиальный сегмент в силу своей разнородности выбивается из обозначенного тренда.
Он включает значительную фракцию мало- и среднеэтажных комплексов, близких по своим характеристикам к элит-классу, и это задает изначально высокий базовый порог стоимости для 1-5 этажей.
Как следствие, квадратный метр жилья в нижнем поясе стоит на 1,5% дороже, чем на высоте 30+.
Две трети «высотного» спроса направлено на проекты Hide и Mod, где сосредоточен относительно доступный фонд (по меркам своего сегмента). Если исключить два названных адреса из выборки, то окажется, что и в премиум-классе покупка жилья на высоте обойдется дороже, чем внизу – причем сразу на треть.
Без учета этой поправки ценовой максимум сдвигается в пояс 26-30-го этажей – плюс 13,6% к показателю нижних пяти этажей.
«Мы видим, что, несмотря на снижение доходов, утяжеление ипотечной нагрузки и повсеместное стремление к экономии, немалая часть покупательской аудитории согласна платить своеобразный «акциз», чтобы получить лучший вид из окна. И в долгосрочной перспективе это вполне оправдано, превращаясь в один из факторов ликвидности», – комментирует генеральный директор Urban Awards Ольга Хасанова.