Рост сроков продажи побудил владельцев вторичных квартир активнее предоставлять скидки
Источник: novostroy.ru
Речь в среднем о 74 днях, но в отдельных городах срок экспозиции превышает 90 дней.
За год на вторичном рынке недвижимости значительно вырос срок экспозиции квартир.
В среднем по РФ объявление о продаже «вторички» остается активным 74 дня, тогда как в 2023-м этот показатель составлял 55 дней, т. е. на 35% меньше.
Таковы данные исследования «Яндекс Недвижимости».
Дольше всего – 93 дня (+48% за год) – квартиры продаются в Краснодаре.
Следом идут Волгоград (88 дней, или +47%) и Красноярск (86 дней, +65%).
Для сравнения, в Москве жилье находит покупателей за 61 день (+8% за год).
Рост сроков продажи побудил владельцев активнее предоставлять скидки.
Лидерами по увеличению количества предложений со скидками стали Челябинск (+17,4% за год), Пермь (+11,7%) и Омск (+11,3%).
Меньше всего снижать цены готовы в Воронеже (+0,3%), Санкт-Петербурге (+1,4%) и Уфе (+2,6%).
Средний размер скидки варьируется от 3 до 5% в зависимости от города.
Самые значительные дисконты замечены в Перми и Челябинске – 4,9 и 4,8% соответственно.
В Москве средняя скидка на вторичное жилье составляет 3,8%, а в Петербурге – 4%.
Тенденция к увеличению числа продавцов, готовых торговаться, сохранится – считает коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
Свой прогноз эксперт аргументирует стремлениями владельцев «вторички» сократить сроки реализации жилья.