Россияне все чаще обращают внимание на технологии умного дома при покупке жилья
Источник: novostroy.ru
Смарт-технологии по важности теперь находятся на пятом месте, а не на седьмом, как было год назад.
Россияне все чаще обращают внимание на технологии умного дома при покупке жилья.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией Doma.ai, являющейся партнером Сбера.
Опрос проходил среди 1200 покупателей квартир в жилых комплексах эконом-, комфорт- и премиум-классов в два периода: в мае-августе 2023-го и год спустя.
Респондентов попросили проранжировать факторы, больше всего повлиявшие на покупку недвижимости.
В прошлом году россияне в сегменте новостроек экономкласса в 81% случаев выбирали цену жилья, а в 68% и 17% расположение и транспортную доступность соответственно.
Технологии умного дома тогда заняли седьмое место по важности.
В этом же году цену на первое место собственники недвижимости вновь поставили цену, а на второй и третьей строчке по популярности по-прежнему оказались расположение и транспортная доступность.
А вот умные технологии с 7-го места переместились на 5-е.
«Поменялись местами две категории: если в 2023 году экология занимала пятое место по популярности, а технологии умного дома – седьмое место, то в 2024 году умные технологии поставили на пятое место 39% респондентов, на четвертое место – 15%, а на третье место – 13%», – уточнили авторы исследования.
Что касается жителей домов премиум-класса, то они приоритеты расставили по-другому.
«И в 2023 году, и в 2024 году чаще всего выбирали расположение (78% в 2023 году, 74% в 2024 году), экологию (61% и 64%), цены (49% и 52%), надежность застройщика (44% и 41%), умные технологии (41% и 47%), развитую инфраструктуру (44% и 49%) и транспортную доступность (55% и 62%)», – отметили аналитики.
Такие традиционные метрики при выборе недвижимости, как цена, расположение и транспортная доступность, по-прежнему остаются важными при покупке недвижимости, но появляются и новые ориентиры – прокомментировала директор по продукту Doma.ai Анна Боярских.
По ее словам, это свидетельствуют о глубоких изменениях в потребительских предпочтениях и образе жизни.
«Например, технологии умного дома. Умное видеонаблюдение, домофония, датчики и другие устройства становятся не просто приятным новшеством, а еще и аргументом при принятии решения о приобретении жилья», – заключила Анна Боярских.