СТАТЬИ

Недвижимость продают не квадратные метры, а благоустройство

К основным требованиям покупателей к жилью относятся благоустройство, расположение и близость жилья к природным объектам – лесному массиву или водоему 


Источник: RussianRealty

 

Прошедшая пандемия с локдаунами и последовавший за ними всплеск продаж новостроек не могли не отразиться на запросах людей. Застройщик IKON Development рассказал, как изменились тенденции на рынке недвижимости и требования покупателей к жилью на примере ЖК «Новый Зеленоград». К основным факторам относятся благоустройство, расположение и близость жилья к природным объектам – лесному массиву или водоему.


По словам застройщика, на сегодняшний день чаще всего в отделы продаж обращаются потенциальные клиенты, которые подыскивают жилье комфорт-класса с развитой инфраструктурой. Кроме этого, клиентам важно, чтобы квартира имела хороший вид на природные объекты, а не другой дом. При проектировании жилых кварталов теперь нужно продумывать комплексное освоение территории — обязателен собственный благоустроенный двор, закрытый от машин, с инфраструктурой для отдыха и занятий спортом — как для взрослых, так и для детей.


«Сейчас покупатели выбирают не просто квадратные метры, а образ жизни. Они смотрят не только на планировки, но и на общую концепцию, на комфортные места общего пользования, близость одновременно и к городской инфраструктуре, и природным объектам. Мы видим это на примере нашего ЖК «Новый Зеленоград», визитной карточкой которого стали 55 гектаров леса, находящиеся в непосредственной близости от жилого комплекса. Новый микрорайон оказался гармонично вписан в ландшафт и окружающую природу», - пояснил Антон Детушев, генеральный директор IKON Development.


Приоритеты покупателей изменились за время пандемии, когда людям пришлось проводить непривычно много времени в пределах своих квартир и районов – люди поняли важность доступа к развитой инфраструктуре, не только магазинам и сервисам, но также к пространствам – спортивным и детским площадкам, природным объектам. Также на выбор людей повлияли переизбыток предложений стандартного жилья и доступность льготной ипотеки с господдержкой и бонусами от самих застройщиков: покупателям нужно было жилье более высокого класса, и оно стало более доступным.


При проектировании ЖК «Новый Зеленоград» было предусмотрено комплексное развитие территории, направленное на максимальное вовлечение жителей – создание street workout площадок, дополнительных многофункциональных спортивных кортов, зон для занятий спортом. Парковочные места будут вынесены за пределы жилого комплекса, а более 50% внутридворового пространства отдано под благоустройство и озеленение. На территории жилого комплекса уже установлены многочисленные архитектурные формы и создан музей под открытым небом с копиями изобретений Леонардо Да Винчи. Последнее, по задумке застройщика должно стать не только стилистической особенностью проекта, но и элементом просвещения.


Проект интересен тем, что при формировании ландшафта вокруг комплекса был учтен сложный  переменный - рельеф, который позволил создать многоуровневую геопластику, и, несомненно, является одним из притягательных элементов. Особое внимание уделено озеленению и ландшафту жилого комплекса. На данный момент площадь озеленения придомовой территории составляет 15 360 кв. м, а общая площадь озеленения первой очереди строительства составит более 35 тыс. кв. м. Эстетика прогулочных маршрутов с зелеными насаждениями в виде цветочных композиций кустарников и деревьев – завершающий  штрих для создания парка рядом с домом. В рамках первой очереди уже высажено более 5,5 тысяч саженцев различных растений: более 3500 лиственных деревьев и кустарников, а также около 1500 саженцев хвойных деревьев, которые создают зеленый облик круглогодично. Все это украшено искусственными ландшафтными насыпями.


По мнению застройщика в 2023 году именно такие проекты, с доступом к природным пространствам, комплексным благоустройством и с эксклюзивными «фишками» будут пользоваться повышенным спросом.