СТАТЬИ

На массовом рынке аренды в Москве нанимателей интересует только низкобюджетное жилье – спрос на него вырос на 10%; 35% собственников не готовы тратиться на хоумстейджинг

У нанимателей жилья в Москве традиционно пользуются популярностью 1- и 2-комнатные квартиры экономкласса в локациях с хорошей транспортной доступностью


Источник: RussianRealty

 

В марте экспозиция найма жилья в Москве не расширилась, спрос увеличился на 10% от февральского показателя и соответствует мартовскому значению в 2021 г.; главный тренд на массовом рынке – экономия, клиенты рассматривают только самые дешевые предложения; 85% нанимателей – приезжающие из регионов РФ и стран бывшего СССР, отмечают в Управлении аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость.

 

Согласно статистике компании, в масс-маркете 25% арендодателей готовы что-то улучшить в квартире перед сдачей, чтобы привлечь внимание клиентов к своему объекту; 40% не против апгрейда, но только после получения от квартирантов оплаты первого месяца проживания; 35% не рассматривают дополнительные вложения в сдаваемую жилплощадь (кто-то из них уже сделал в ней ремонт, а кто-то считает более выгодным дать жильцам скидку).      

 

С начала 2023 г. предложение на массовом рынке аредны жилья в Москве не увеличилось, самые экономичные объекты не задерживаются в экспозиции дольше нескольких дней, а ликвидные дешевые квартиры, расположенные в пешей доступности от станций метро или МЦК, могут быть сданы за несколько часов после появления в рекламе. Спрос в масс-маркете сегодня сфокусирован исключительно на объектах экономкласса, свидетельствуют в ИНКОМ-Недвижимость. Дисконт по-прежнему актуален, в среднем скидки сохраняются в диапазоне от 5% до 10%, но самые экономичные квартиры сдаются без дополнительного снижения цены. 

 

«В целом количество обращений потенциальных клиентов и сделок найма в марте на 10% больше, чем было в феврале, и соответствует мартовским значениям 2021 г. Сравнение с активностью арендаторов в марте 2022 г. не совсем корректно – в тот период на рынке недвижимости царили панические настроения, и спрос на аренду просто замер, – отмечает Оксана Полякова, заместитель директора Управления аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость. 

 

В настоящее время 85% арендаторов – приезжающие в Москву из регионов РФ и стран бывшего СССР – на учебу, на работу с планами осесть в Москве или на целевые заработки. Остальные 15% – молодые москвичи, желающие отделиться от родителей; те, кто сдает свою единственную квартиру ради пополнения бюджета, а сам арендует более дешевое жилье; те, кто продал свою квартиру, вложил деньги в приобретение новой и вынужден снимать жилплощадь, пока строится дом; те, кто меняет одну съемную московскую квартиру на другую. 

 

У нанимателей традиционно пользуются популярностью 1- и 2-комнатные квартиры экономкласса в локациях с хорошей транспортной доступностью. Но если в 2021 г. часть арендаторов переориентировалась на более качественные и дорогостоящие объекты (например, кто-то мог себе позволить переехать из дешевой ''однушки'' в ''двушку'', сменить район на более престижный, снимать квартиру не в складчину, а единолично), то трендом массового рынка в 2022 и в 2023 гг. является снижение бюджета найма. Люди не уверены в сохранении своих рабочих мест и платежеспособности, они ищут наиболее экономичные предложения. В апреле тенденция сохранится».

 


  • При невысоком спросе, в условиях конкуренции, собственникам приходится быть более лояльными: это выражается в готовности к торгу и в уменьшении набора требований к потенциальным нанимателям.  



  • В массовом сегменте примерно половина собственников согласна на размещение квартирантов с детьми и домашними животными; порядка 20% спокойнее относятся к разным составам и национальности нанимателей; около 40% арендодателей готовы разбить сумму страхового депозита на несколько месяцев, чтобы уменьшить единовременную финансовую нагрузку на жильцов. 


 


  • Примерно 25% арендодателей готовы по совету риэлтора что-то улучшить или обновить в квартире, чтобы повысить ее ликвидность – таким образом привлечь арендаторов и избежать простоя своего объекта.  


 


  • Около 40% собственников по договоренности с будущим квартирантом согласны что-то исправить или докупить – но только после получения оплаты первого месяца проживания. 


 


  • Остальные 35% не рассматривают траты на хоумстейджинг: кто-то ранее выполнил ремонт и считает квартиру пригодной для комфортного проживания; кто-то предпочитает дать скидку арендаторам, чем нести дополнительные расходы. 


 

Оксана Полякова: «В ближайшей перспективе мы не ожидаем заметных изменений в составе предложения и поведении участников столичного рынка аренды. Предпосылки для роста стоимости найма также пока отсутствуют».