СТАТЬИ

Московские девелоперы продолжили наращивать предложение кладовок в своих ЖК

По данным аналитиков средняя цена на кладовки (в руб. за квадратный метр) составляет 45% от цены квадратного метра квартиры


Источник: RussianRealty

 

За последний год доля новостроек в Москве, предлагающих кладовки, выросла на 6%: в II кв. 2022 года их доля составляла 16%, а в июне текущего года уже 22%, посчитали аналитики компании ASTERUS.

Причем, заметнее всего приросла доля предложения мест для хранения в ЖК бизнес-класса.


Отдельные помещения для хранения по данным на июнь 2023 года предлагаются в 22% всех строящихся жилых комплексов Москвы.

 

За последние два года их число выросло в 3,6 раза.


Больше всего они представлены в новостройках бизнес-класса (31%) и комфорт-класса (21%).

 

Причем, доля в ЖК бизнес-класса за последний год выросла заметнее всего – с 19 до 31%.


В проектах комфорт-класса, эконом и премиум по сравнению с показателями II квартала прошлого года доля кладовок осталась практически неизменной (21% - в комфорт-классе, и около 9% - премиум и эконом).

 

По данным аналитиков, средняя цена на кладовки (в руб. за квадратный метр) составляет 45% от цены квадратного метра квартиры.

Удорожание произошло в сегментах бизнес-класса и комфорт 48% и 46% соответственно против 44 и 42% год назад.


«Кладовки становятся востребованным продуктом: их цена сопоставима с ценой объемного шкафа при их гораздо большей вместимости.

При этом, вещи, отправленные на хранение в кладовку, не занимают места в квартире.

Такие дополнительные помещения пользуются спросом у семей с детьми, которым нужно где-то хранить детские велосипеды, снегокаты и другой сезонный инвентарь.

Кладовки подходят людям с хобби, требующими хранения различных инструментов.

Например, в ЖК ÁLIA, который строится на берегу реки, кладовки покупают жители, увлеченные водными видами спорта, чтобы не захламлять квартиру досками для вейксерфинга, сапами и прочим снаряжением», - прокомментировала Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS.

 

Для девелоперов, помимо прочего, кладовки часто становятся предметом рекламных акций и идут в подарок при покупке квартиры.

Таким образом, можно мотивировать потенциального покупателя, по сути, предоставляя скидку в размере стоимости кладовки, добавила эксперт.