Люди разных поколений предъявляют к жилью требования, обоснованные условиями и обстоятельствами, связанными с периодом времени, в котором родились и выросли
Источник: RussianRealty
По данным исследований среди покупателей недвижимости наблюдается четкая градация по предпочтениям в соответствии со своей возрастной группой.
Эксперты пришли к выводу, что люди разных поколений предъявляют к жилью требования, обоснованные условиями и обстоятельствами, связанными с периодом времени, в котором родились и выросли.
«Например, покупатели недвижимости из поколения ВВ, или беби-бумеры, рожденные в 1943-1963 гг., – это крайне состоятельные люди или родители крайне состоятельных людей, которые оплачивают покупку.
Их приоритет – загородная недвижимость и квартиры в центре в клубных домах. Они очень любят делать все “под себя” – от планировки до отделки», – комментирует Олег Дедков, управляющий партнер «Живой Комплекс LES».
Представители поколения Х, или иксы, которые родились в 1963-1983 гг. являются самыми платежеспособными покупателями.
Они приобретают городское семейное и загородное жилье для себя, для родителей и городское «стартовое» жилье, включая апартаменты, для детей. Для них важна стабильность, а еще площадь жилья, видовые характеристики и все параметры комфортности.
Среди покупателей апартаментов и студий большинство тех, кто родился в период 1983-2003 гг. – это поколение Y или миллениалы.
Именно они являются основными обитателями «человейников» и лидерами по ипотечным сделкам. Это обусловлено как финансовыми возможностями большинства представителей миллениалов, так и точкой зрения на недвижимость. Они экономят на квадратных метрах и ремонте в пользу активной жизни вне дома и приобретения жилья с готовой отделкой.
Самое молодое поколение – зумеры или поколение Z, рожденные в 2003-2023 гг.
Молодые люди готовы жить в съемных квартирах, апартаментах и даже коливингах. Если и приобретают жилье, то с помощью родителей. «При этом девелоперы, первыми прочитавшие “код идеальной недвижимости” зумеров, могут в течение ближайшего десятилетия стать лидерами рынка, так как запросы, предъявляемые к форматам жилья этим поколением, очень отличаются от привычного. По моим наблюдениям, зумеров вообще не волнуют вопросы недвижимости, ценности владения кучей “квадратов”. Это интересно для философов и социологов, и плохо для девелоперов», – отмечает Олег Дедков.