Наличие паркинга может восприниматься как вторичный фактор - гораздо важнее при выборе жилья оказываются наличие лоджии или балкона, размер жилой площади, инфраструктура района, транспортная доступность и др.
Источник: RussianRealty
Привлекательность жилья для покупки повышают наличие большой кухни-гостиной, высокие потолки и увеличенные окна.
Решающие факторы при выборе арендного жилья — хорошие отношения с собственником, ремонт, меблировка и оснащение кухни и наличие лоджии или балкона.
Сервис Яндекс Аренда и группа «Самолет» провели исследование среди жителей Московского региона и назвали критерии выбора квартиры в столице и области.
А также рассказали, как различаются параметры поиска недвижимости у покупателей и арендаторов квартир в новостройках.
Помимо цены, важнейшими критериями являются транспортная доступность: удобство выезда из дома, комфортное время, затрачиваемое на поездку до работы (у 52% покупателей и 48% арендаторов), близость метро и ж/д станций (у 53% покупателей и 39% арендаторов), наличие в пешей доступности социальной инфраструктуры, в том числе детской образовательной (у 36% арендаторов), и наличие рядом с домом мест для прогулок (у 44% покупателей).
И при покупке, и при долгосрочной аренде жителям столичного региона важно наличие благоустроенного двора, хотя этим параметром покупатели интересуются все же больше квартиросъемщиков.
Зеленая зона прямо рядом с домом играет роль для 34% покупателей и для 23% арендаторов.
Аналогичная ситуация и с парковкой.
При этом наличием парковки у дома больше интересуются арендаторы — каждый пятый.
И только каждый десятый покупатель в Москве и области хочет иметь машино-место у дома.
«Наличие паркинга может восприниматься как вторичный фактор выбора.
Гораздо важнее оказываются наличие лоджии или балкона, размер жилой площади, инфраструктура района, транспортная доступность и др.
Некоторые покупатели готовы отказаться от этого параметра, чтобы сэкономить финансы, например, на будущий ремонт, приобретение мебели, кладовой для хранения вещей, а парковать автомобиль рядом с домом, где есть свободные места», — отмечает Майя Джериева, руководитель направления клиентских и продуктовых исследований группы «Самолет».
Не сходятся опрошенные и в пожеланиях к архитектуре объекта.
Внешний вид и конструкция здания больше интересует покупателей новостроек (23%), а для арендаторов этот параметр занимает предпоследнее по важности место.
При поиске съемной квартиры на него ориентируются лишь 11%.
Еще меньше арендаторов интересует высота потолков — это самая непопулярная характеристика при выборе съемной квартиры: на нее обращают внимание только 9% опрошенных.
При покупке на высоту потолков при первичном поиске ориентируются чаще — каждый пятый житель Московского региона, при этом 40% покупателей новостроек называют этот параметр решающим при итоговом выборе.
«Такие параметры как высота потолков и архитектура здания редко бывают первоочередными для арендаторов.
Наиболее важным параметром для них могут стать близость дома к месту, где живут близкие люди (23% опрошенных арендаторов).
Решающую роль, определяющую итоговый выбор, могут сыграть хорошие отношения с собственником жилья (39%), хороший ремонт (34%), меблировка и оснащение кухни и наличие лоджии или балкона (27%)», — комментирует Роман Жуков, руководитель сервиса Яндекс Аренда.
«Для покупателей важный параметр выбора квартиры, помимо базовых — локации, площади, инфраструктуры и транспорта — это репутация застройщика.
Каждый пятый в Московском регионе готов покупать недвижимость только у проверенного девелопера.
Для многих покупателей играет роль возможность приобрести недвижимость с отделкой.
Интересно, что чаще всего квартиру «под ключ» рассматривают «иксы» (47%) — люди в возрасте от 46 лет.
Также дополнительными решающими параметрами при выборе квартиры могут стать наличие большой кухни-гостиной (65%) и увеличенные окна (37%)», — комментирует Майя Джериева, руководитель направления клиентских и продуктовых исследований группы «Самолет».
И покупатели, и арендаторы при выборе квартиры смотрят и на внешние параметры дома — благоустройство, оснащения подъезда, безопасность.
Обеим категориям жильцов нужны удобные пешеходные дорожки (50% покупателей и 33% арендаторов), детские игровые (46% покупателей и 33% арендаторов) и универсальные спортивные площадки (30% покупателей и 21% арендаторов).
Особые пожелания есть и к оснащению подъезда.
Для 75% покупателей важнее всего наличие охраны, для 55% — наличие помещения для хранения колясок и велосипедов, а почти для трети необходимо присутствие в подъезде консьержа.
Арендаторы считают, что в первую очередь в подъезде должно быть видеонаблюдение (45%).
Следом идут такие критерии, как охрана (32%) и наличие места для хранения колясок и спортэкипировки (30%).