Если в новостройках Москвы классов "комфорт" и "бизнес" средняя площадь квартир снижается, то в класее "элит" она растет
Источник: АГН Москва
За последние семь лет в столице средняя площадь приобретаемых в новостройках квартир уменьшилась на 22%. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в девелоперской компании Capital Group.
«За последние семь лет средняя покупаемая площадь квартиры на первичном рынке в старых границах Москвы сократилась на 22%. Как подсчитали аналитики Capital Group, наиболее заметно снижение средней продаваемой площади в проектах классов «комфорт» (минус 13%) и «бизнес» (минус 22%). Так, если в 2014-2015 годах средняя продаваемая площадь квартиры в проекте бизнес-класса в «старой» Москве составляла 85 кв. м, то в 2020 году - уже 65 кв. м», - рассказали в компании.
Как отмечают аналитики Capital Group, одной из причин такого тренда стали минимизация или полный отказ от летних помещений в квартирах в массовом сегменте. Так, взамен балконов и лоджий покупателям предлагаются кладовые на жилых и подземных этажах.
Уточняется, что в сегменте элитного жилья по итогам 2020 года показатель средней продаваемой площади составил 136,3 кв. м, причем с 2018 года отмечается рост данного параметра.
По словам директора по продажам Capital Group Оксаны Дивеевой, которые приводятся в сообщении, до 30% покупателей проектов элитного класса в уникальных локациях приобретают сразу несколько квартир или апартаментов под дальнейшее объединение. «В 2021 году средние площади продаваемых лотов элитного класса могут продолжить расти за счет новых проектов с уникальными планировочными решениями и широким диапазоном площадей. К примеру, в жилом квартале «Золотой» на Софийской и Болотной набережных для покупателей доступны квартиры в диапазоне от 70 до 870 кв. м и также востребованы под объединение», - объяснила она.
В то же время в Capital Group отмечают и высокий интерес к компактным квартирам и апартаментам в премиальных проектах со стороны инвесторов и конечных покупателей. Так, в проектах The Book на ул. Новый Арбат и La Rue на ул. Петровка были представлены в том числе лоты в мелкую нарезку, площадью от 24 до 45 кв. м. В компании добавили, что предложение было реализовано практически сразу: благодаря своему расположению в центре города, такой формат жилья пользуется высоким спросом со стороны как туристов, так и жителей города. Кроме того, небольшие лоты все чаще покупают предприниматели и офисные сотрудники, работающие в центре, в качестве «жилья для пиджака».