Для 76% покупателей наличие парка является важным или решающим фактором при выборе жилья
Источник: RussianRealty
Наличие парка рядом с домом повышает качество жизни и комфорт москвичей – к такому выводу пришли эксперты аналитического центра STONE.
По данным исследования, 76% москвичей считают наличие парка важным фактором при выборе жилья, 56% опрошенных стали чаще гулять и проводить время на свежем воздухе, проживая рядом с парками, а 63% отмечают необходимость всесезонной инфраструктуры и обслуживания парковых зон.
Аналитический центр STONE провёл исследование о влиянии зелёной инфраструктуры на качество жизни жителей новостроек в Москве.
Опрос был проведён методом онлайн-анкетирования в период с 1 января по 1 декабря 2024 года.
В нём приняли участие 1 500 покупателей жилья в районах, расположенных рядом с крупными парками.
Эксперты изучили, как близость зелёных зон влияет на образ жизни, предпочтения и ожидания жителей от парковой инфраструктуры.
Исследование охватило ключевые аспекты – от воздействия парков на здоровье и экологию до запросов на благоустройство и сезонные активности.
Его цель – выявить приоритетные потребности горожан и оценить влияние парков на комфорт и престижность районов.
Почти 80% покупателей новостроек ценят близость парков в шаговой доступности (до 20 минут), что демонстрирует важность расположения жилых комплексов рядом с зелёными зонами.
Более 60% покупателей новостроек посещают парк не реже нескольких раз в неделю, что демонстрирует важность активного использования парковой инфраструктуры рядом с домом.
Прогулки и занятия спортом – ключевые мотивы для посещения парка, что подтверждает ценность многофункциональных зон для отдыха и воркаут-площадок.
Семейный отдых также занимает значительную долю, что свидетельствует об интересе к развитию детской инфраструктуры в парках, а также точек общественного питания.
Эти результаты показывают, что покупатели новостроек рассматривают близость и доступность парков как значимое преимущество, а сами парки используются не только для прогулок, но и для занятий спортом и семейного отдыха.
Более 90% покупателей новостроек считают парки значимым элементом благоустройства района, что демонстрирует их ключевую роль в восприятии качества городской среды.
Для 76% покупателей наличие парка является важным или решающим фактором при выборе жилья.
Поэтому с точки зрения застройщиков, парковые зоны – это преимущество на высоко конкурентном рынке жилья и ценообразующее условие для девелоперов.
Эти данные подтверждают, что парки влияют на восприятие привлекательности района.
Более половины опрошенных (56%) отметили, что стали чаще гулять, а 42% – проводить больше время на свежем воздухе с семьей, проживая в шаговой доступности от зеленых зон.
Занятия спортом и физической активностью в парках также отметили 38% респондентов, что указывает на популярность спортивных маршрутов и тренажёрных площадок.
Около трети (34%) респондентов отмечают улучшение экологической обстановки благодаря наличию зелёных насаждений.
Примечательно, что 17% респондентов отметили, что благодаря паркам они завели новых знакомых или присоединились к существующим комьюнити (например, бегуны, мамы с детьми или собачники).
И только 12% заявили, что наличие парка никак не повлияло на их образ жизни и уровень комфорта.
Жители хотят посещать парки, адаптированные к разным временам года с помощью всесезонной инфраструктуры и обслуживания (63%).
Также для респондентов важны улучшение освещения (56%), благоустройство дорожек и тропинок (52%), наличие уличных тренажеров и спортивных площадок (47%).
Эти запросы показывают, какие изменения девелоперам и муниципальным службам стоит учитывать при планировании благоустройства парков.
«При оценке комфортности жизни рядом с парком важно учитывать не только его площадь, но и статус зелёной зоны, – отмечает Кристина Недря, директор коммерческого управления STONE (девелопер ЖК STONE Sokolniki рядом с парком Сокольники). – Парки культуры и отдыха, такие как Сокольники, доступны для посетителей круглый год благодаря всесезонному обслуживанию и развитой инфраструктуре. В отличие от них лесопарки, например, Москворецкий парк, зимой практически не обслуживаются, что ограничивает возможности для прогулок и активного отдыха. Покупатели новостроек всё чаще отдают предпочтение жилым комплексам, расположенным рядом с благоустроенными парками. Так, проект ЖК STONE Sokolniki выигрывает за счёт непосредственной близости к парку культуры и отдыха, который востребован среди москвичей независимо от времени года».
Компания: Метриум Групп