СТАТЬИ

Продление госипотеки до середины 2022 года не спасет ситуацию с доступностью жилья, девелоперам не выгодно продавать дешево, отмечает эксперт

Застройщики выводят новостройки в реализацию небольшими порциями, отказываются от больших скидок и других маркетинговых шагов, поэтому ожидать существенного снижения цен не приходится


Источник: novostroy.ru

 

Госпрограмму субсидирования ипотеки на новостройки решили продлить до 1 июля 2022 года, пишет «РГ» со ссылкой на источники в кабмине. Предположительно ставку поднимут до 7% и понизят кредитный лимит для всех регионов до 3 млн рублей (вместо 6-12 млн по действующим условиям).

 

Как полагают эксперты, продление программы льготной ипотеки на новых условиях с кредитным лимитом 3 млн рублей и повышением ставки на 0,5% не окажет влияния на спрос. Эта программа исчерпала возможности сэкономить для потребителей еще несколько месяцев назад в результате роста цен в Новой Москве — на 40%, в старой — на 30% для комфорт-класса за год, а в Петербурге и Ленобласти — примерно на 25-30%.

 

«В результате роста цен средняя сумма кредита, например, в Москве за год выросла на 26,5% и составила 6,2 млн руб. При этом средний срок кредитования также вырос почти на 7% и составляет 20,4 года», — комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон».

 

Сейчас, как отмечает эксперт, для всех игроков рынка более важным фактором является уровень ключевой ставки. При текущих 5% средневзвешенная ставка по выданным кредитам составляет 6,2% для первичного рынка и 8,43% — для вторичного. При росте этого показателя средняя ставка на первичном рынке может вырасти до 7-9%.

 

«В целом такие ставки не будут эмоционально высокими для потребителей. Все еще помнят такие же проценты в 2018-2019 годах. Это «охладит» часть спроса и стабилизирует цены. Конечно, на уровень цен влияет множество факторов, в частности, сжатие предложения во всех классах и типах жилья, рост инвестиционного спроса, высокие инфляционные ожидания потребителей и инвесторов. В результате перехода на эскроу-счета и проектное финансирование застройщикам невыгодно быстро и дешево продавать. Изменилась парадигма реализации: уровень цен, как на старте, так и по периоду реализации, вырос в годовом выражении в среднем на 15-18%, застройщики выводят объемы в реализацию небольшими порциями, отказываются от больших скидок и других маркетинговых шагов. В результате рынок становится более прогнозируемым. Поэтому ожидать существенной корректировки цен вниз не приходится», — отметила Наталия Кузнецова.