СТАТЬИ

Молодые люди от 26 до 35 лет третий год подряд остаются главными покупателями нового жилья Москвы и Московской области

Источник: RealEstate

 

Аналитики риелторской компании Est-a-Tet сообщили, что молодые люди от 26 до 35 лет в 2016 году стали главными покупателями квартир в новостройках Московского региона: в прошлом году они заключили 40% от общего числа всех сделок с «первичкой» (в 2014 — 39%, в 2015 — 41%).

 

Большинство покупателей квартир в новостройках Москвы и области преимущественно состояли в браке: в 2014 году таких было 54%, в 2015 — 55%, в 2016 — 60%, говорится в сообщении Est-a-Tet. По месту прописки большую часть покупателей в прошлом году составили москвичи, доля жителей Подмосковья, напротив, снизилась — с 23% до 19%.

 

Число покупателей из других регионов России за три года выросло — если в 2014 году они заключили 23% всех сделок с новостройками Москвы и Подмосковья, то в 2016-м — 26%. Риелторы объясняют это снижением уровня входного билета Московского региона, а также большим предложением жилых комплексов.

 

Одной из ключевых тенденций последних трех лет стало переориентирование покупателей с Подмосковья на столицу, отмечают в Est-a-Tet. Если в 2014 году доля сделок с новостройками, расположенными в области, достигала 63%, то сейчас этот показатель сократился вдвое. «После пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы — их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году эта тенденция укрепилась, и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%», — говорит руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор. При этом большинство сделок с квартирами в новостройках Москвы и Подмосковья в последние два года было заключено с привлечением ипотечного кредитования — на это повлияла запущенная в 2015 году программа ипотеки с господдержкой, указывают риелторы.

 

Ранее аналитики Est-a-Tet отметили, что за 2016 год в Москве резко выросла доля региональных покупателей элитных и премиальных новостроек — с 17% до 35%. При этом доля москвичей среди покупателей в этих сегментах, по их оценке, сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Эту тенденцию подтверждали и в компании TWEED.